Увы, но конфликты могут возникнуть везде: и дома, и на работе. Но если сложные ситуации дома еще как-то решаются и стороны готовы идти на примирение, признавая свои ошибки, то на работе спорные ситуации порой доходят до полного разлада в коллективе. Чтобы этого не происходило, требуется взять себе за правило – не конфликтовать на работе. А если спор уже возник, то постараться мирно разрешить его.
Как избежать спорной ситуации и не довести ее до серьезного конфликта?
• Многое зависит от модели вашего поведения. Старайтесь взаимодействовать с коллективом так, чтобы окружающие вас люди понимали, что вы стремитесь к достижению общих целей. Не показывайте ярко выраженную неприязнь к своим коллегам и зависть к их достижениям. Воспринимайте их маленькие победы, как стимул для вашего развития.
• Спор возникнет лишь в том случае, если обе стороны настроены на конфликт. Сохраняйте самообладание и не в коем случае не стремитесь доказать свою правоту криками. Спокойствие поможет быстрее разобраться в конфликтной ситуации.
• В споре не стоит переходить на личности и вспоминать прошлые конфликты. Это лишь усугубит ситуацию.
• Привлеките к своей проблеме третьих лиц. Они смогут посмотреть на проблему с другого ракурса, и возможно, подскажут решение, которое устроит всех.
• Чтобы не возникло недомолвок, спрашивайте все, что вам не ясно сразу. В противном случае, может возникнуть конфликт и работу придется переделывать, тратя свое время и силы.
Проблемы нужно решать сразу, не откладывая, только тогда они не перерастут в сложно решаемый конфликт.