Какой домкрат выбрать

Секреты выбора домкратов

 Какой домкрат выбрать

Если ваше транспортное средство превращается в недвижимость буквально, то в зависимости от ситуации можно, либо самому устранить неисправность, либо обратиться к профессионалам. В любом случае, некоторые виды ремонтных работ, подразумевают подъем автомобиля. И без домкрата тут не обойтись. Представленный материал о видах различных автомобильных домкратов, их недостатках и достоинствах.

выбор автомобильного домкратаНа сегодняшний день существует четыре основных вида домкратов: пневматические, гидравлические, реечные и винтовые. Каждый вид, также, располагает множеством разновидностей, но поговорим о базовых, общих свойствах.

Общепринятые свойства и характеристики современных домкратов:

1. Грузоподъемность — характеризует максимальную грузоподъемность и массу удерживаемого объекта.

2. Высота — минимально возможное расстояние между поверхностью опоры и нижней кромкой кузова автомобиля, для надежного подхвата и возможностью осуществления подъема. Характеризует минимально возможный клиренс автомобиля, к которому он может быть применен.

3. Подъем — максимально возможная высота подъема нижней кромки автомобиля от опорной поверхности.

4. Ход — максимальное расстояние между нижней и верхней точкой полного хода домкрата.

5. Вес — масса домкрата в сборе.

6. Передача — Характеристика передаточных чисел актуальна для некоторых разновидностей домкратов, от чего зависит усилие на рукоять и отношение подъема к ходу рукояти.

Учитывая вышесказанное, можно приступать к детальному рассмотрению всех доступных видов домкратов.Начнем, пожалуй.

Домкрат гидравлический

Домкрат гидравлический, использует принцип сообщающихся сосудов, рабочим телом является жидкость, зачастую специальные масла. В общих чертах, состоит из насоса с перепускными клапанами, качающими жидкость. Так как жидкость не сжимается, то работа с гидравликой позволяет добиться высокой точности и плавности хода. Еще одним плюсом является самая высокая грузоподъемность среди всех систем домкратов, и этим пользуются на грузовых автосервисах. Среди минусов можно отметить самую высокую сложность изготовления, большое количество деталей, а значит и высокую стоимость. Еще несколько недостатков? Благодаря своей массе такие домкраты не мобильны и могут использоваться только на станциях технического обслуживания. Если перевернуть (уронить) такой домкрат, то рабочая жидкость просто выльется на пол, к повторному использованию она будет готова только после тонкой фильтрации, если соберете. Так что, не смотря на свой высокий КПД, безопасность, удобство работы, малые прилагаемые усилия и высокую точность (компенсирующуюся малой скоростью), такие домкраты не для дорожных условий.

Домкрат пневматический

Домкрат пневматический использует воздух в качестве рабочего тела.Представляет собой конструкцию насоса из поршня, цилиндра, системы перепускных клапанов. Рабочим агрегатом может являться либо цилиндр с поршнем, либо пневматическая подушка. Поршневые подъемники характеризуются высокой плавностью движения, но и высокой опасностью. Какие есть опасности? Т. к. воздух имеет свойство сжиматься, любой дефект цилиндра может привести к его разрушению и разлету осколков, а приподнятый автомобиль вернется в свое исходное положение.

Пневмоподушки по своей конструкции напоминают надувной матрас. Используются в аварийных ситуациях, когда другими видами подъемников зацеп не удается, например при извлечении автомобиля из канавы и т.д. Или для передвижения объектов в труднодоступных местах.

Винтовые домкраты представляют конструкцию из опоры, винта, подъемного зацепа, приводной рукояти. Конструктивно напоминают обычные механические тиски. Плюсы есть, но есть и минусы. К плюсам можно отнести компактность, многофункциональность, возможность работать в труднодоступных местах в направлении притяжения и отталкивания, надежность захвата. А вот минус только один — для работы таким домкратом необходимы специальные зацепные устройства — без проушин, таким домкратом, автомобиль не поднять (ветераны, наверно, помнят домкраты на «Копейке», где подъемник необходимо было крепить только в специально отведенном для этого месте), так что такой домкрат не универсален.

Домкрат ромбовый

Домкрат ромбовый на сегодняшний день это самые простые, дешевые, распространенные домкраты. Используются для простого быстрого ремонта, например замены колеса, устранения животных и других посторонних предметов из под днища и т.д.

Конструктивно представляет из себя ромб на подвижных соединениях и струбцину, сжимающую парные плечи, рукоять (зачастую приставная и хранится отдельно). К плюсам можно отнести малый вес, дешевизну, малые габариты в сложенном состоянии, простоту конструкции, малый зазор для подхвата.

Таким домкратом можно поднять автомобиль с малым клиренсом и спустившим колесом. Но недостатки очень серьезны! При поднятии автомобиля необходимы колесные упоры, опорная поверхность должна быть максимально твердая и прочная, горизонтальность обязательна. В противном случае такой домкрат просто продавит пол или автомобиль под собственным весом положит домкрат набок и опустится в исходное положение!

Наличие трущихся под нагрузкой деталей, делает конструкцию чувствительной к смазке, а в совокупности с низким КПД, около 30%, при отсутствии смазки, работа будет затруднена. Следует помнить, что такой домкрат надолго оставлять в рабочем состоянии под нагрузкой нежелательно, т. к. возможно выкрашивание резьбы.

Домкрат реечный

Домкрат реечный в основу этого устройства положена вертикально стоящая рейка с зубчато реечным зацеплением.

Подъемная площадка данного типа домкрата перемещается вертикально при помощи вращающейся шестерни, либо качающегося рычага.

Используются как мобильные устройства в грузовом транспорте. На то есть несколько причин — это большой рабочий ход, высокий КПД, около 80% ,высокая грузоподъемность. Единственным минусом такой конструкции являются большие габариты и масса, так что реечные домкраты остаются уделом грузовиков.

Домкрат подкатной

Домкрат подкатной представляет из себя подкатную тележку на колесах с закрепленным на ней домкратом. Не вдаваясь в тонкости и подробности конструкции, можно сказать, что это подъемная площадка, это самые надежные и удобные подъемники для станций технического обслуживания.

Применяются тогда, когда необходимо надежно и надолго закрепить автомобиль в приподнятом состоянии, например для быстрой замены всех колес или работы с ходовой частью автомобиля. Согласитесь, на такой домкрат удобно положить коробку передач поднять ее в положение монтажа, с точностью до миллиметра, или снять тяжелый узел, не уронив его себе на руки, на ноги, на товарища.

Лично у меня, после того как на домкрате (практически новым)  которым комплектуются ВАЗовские автомобили лопнул пополам винт на поднятой машине (хорошо что даже рядом никто не стоял), ко всем винтовым домкратам полная антипатия. В багажник автомобиля было куплено гидравлическое устройство на 3 т производства фирмы Matrix, а в гараж был куплен подкатной домкрат на 5т (с запасом на всякий случай) того же производителя. Гидравлика все же в случае неисправности или не поднимает или стравливает понемногу, а не роняет автомобиль в одно мгновение. Кстати почитав  отзывы про домкраты в сети интернет, был удивлен что подобных случаев с домкратами производства ВАЗ не так уж и мало.

В завершение, хочется пожелать, чтобы читатели как можно реже пользовались тем, о чем сейчас шла речь, ведь автомобиль, все-таки средство передвижения!

Как предупредить детс…

Культурная жизнь Лонд…

Если вы собрались в Гр…

Чарльз Морган

Чем полезен грейпфрут…

Шри-Ланка – сезоны от…

Первые признаки берем…

Суровый край викингов…

Три периода беременно…

Психология современн…

АВТОВАЗ планирует вып…

Посмотреть Париж за п…

Прага – рай для турис…

Курица Пандан

Как сделать кожу упру…

Как определить причин…

Летняя диета от Кима П…

Новогодняя елка в дом…

Выбираем цветовую гам…

Свойства фруктозы

Яндекс.Метрика