Выбор антифриза для полной замены

Лето — подходящее время для замены технических жидкостей в автомобиле. Нет необходимости обязательно ехать на СТО или в гараж. Поменять масло или антифриз можно почти в любых полевых условиях. Имеется в виду плановая замена, когда не имеет значения месяцем раньше или позже.
 
Выбор антифриза для полной замены
 
На что обратить внимание при выборе антифриза?
 
Конечно это должен быть антифриз подходящий для вашего автомобиля. В руководстве по эксплуатации есть список эксплуатационных материалов. Можно выбрать один из указанных в этом списке. Возможно, имеются более поздние редакции руководства, полезно отыскать их и ознакомиться. Использовать антифриз не указанный в руководстве конечно можно, но на свой страх и риск (на самом деле не такой уж и большой). Все антифризы отличаются присадками и примесями. Если вы точно знаете, что с таким-то антифризом двигатель не кипит, не происходит коррозия деталей двигателя, не текут и не забиваются радиаторы, значит, антифриз пригоден. И не очень важно кто производитель и сколько стоит. То есть заведомо палёный тосол, при выполнении этих условий – пригоден. И наоборот, если в вашей системе охлаждения собраны все известные науке металлы, вам будет трудно найти антифриз , который бы не вызывал коррозию. Как правило, автовладелец не располагает подобной информацией. Приходится руководствоваться маркой охлаждающей жидкости и отзывами ( в том числе из интернета).
 
Немаловажное обстоятельство – доступность выбранной вами жидкости. Как правило система охлаждения немного подтекает. Почему подтекает и как устранить – отдельная тема. Важно другое – охлаждающую жидкость надо доливать. Выбирая охлаждающую жидкость для заливки в систему охлаждения, мы выбираем охлаждающую жидкость, которую будем доливать в систему охлаждения, следующие три года.
 
Существует мнение, что охлаждающие жидкости разных марок или разных производителей можно смешивать. Выскажу свое толкование: смешивать разные жидкости, конечно можно, но такое смешивание неизбежно приведет к уменьшения срока службы антифриза. То есть допустимо в случае аварийной ситуации: в системе охлаждения открылась течь, а вам необходимо просто доехать. Летом в таком случае допустимо залить воду, зимой вы вынуждены будете заливать, что есть. Промывка системы и замена охлаждающей жидкости становится неизбежной. Просто если вы зальете совместимый антифриз, эта неизбежность наступит через десять тысяч пробега и три месяца времени. Если залить какой попало – возможно, успеете доехать до СТО. Если вам надо просто ездить – смешивать антифризы разных марок не стоит. Если автомобиль новый, поиск подходящей жидкости для доливки может оказаться проблемой. Но сейчас мы рассматриваем случай, когда вы выбираете антифриз для полной замены. Просто надо выбрать доступную жидкость, которую в дальнейшем не трудно купить. Идеально если эта жидкость продается во всех доступных вам магазинах. Ещё лучше, когда антифриз можно купить не только, в магазинах, но и на заправках (круглосуточно).
 
Учитывая доступность антифриза вы вероятно вынуждены будете отказаться от импортных охлаждающих жидкостей. Представьте себе ситуацию: у вас залит хороший и дорогой импортный антифриз. И вот вам необходимо долить один литр (всего один), но в магазинах его нет (через неделю, быть может, привезут). В магазинах других торговых сетей этого антифриза вообще никогда не было. И что вы выберите: будете портить свой антифриз доливкой того который есть (а стоило ли тогда его сразу покупать) или поедете на автобусе ( и зачем вам тогда машина). Получается, что вам необходимо всегда иметь запас антифриза для доливки. Но и всякий запас имеет свойство заканчиваться в самый неподходящий момент.
 
Есть мнение, что в отечественных автомобилях использовать хорошие жидкости (масла и антифризы) неоправданно. Это заблуждение. Конечно, все автомобили выпускавшиеся в СССР заправлялись тосолом, но надо иметь в виду, что и ТОСОЛ, выпускавшийся в то время, был весьма приличным антифризом. В настоящее время тосолами называют откровенно дешевые охлаждающие жидкости. Конечно жидкость, намешанная в заведомо кустарных условиях, зимой не замерзнет. Но ожидать от такого антифриза еще и защиты двигателя от коррозии не приходится. Выбор за вами: купить охлаждающую жидкость подороже или чаще менять радиаторы.
 
Другой случай в систему охлаждения залит ТОСОЛ. Можно ли заливать карбоксилатный антифриз? Осмелюсь утверждать – можно. При условии тщательной промывки системы охлаждения и уменьшении срока службы антифриза до следующей замены. И, кроме того, можно залить гибридный антифриз (G12++). Карбоксилатный антифриз, залитый после силикатного, будет мутнеть, отмывая силикатную плёнку. Вам придется его снова заменить не позднее чем через три года.
 
В чем преимущество карбоксилатного антифриза? В отсутствие силикатной пленки на радиаторах и деталях двигателя. Силикатный антифриз для защиты деталей двигателя от коррозии покрывает их пленкой силикатов. Сначала эта пленка тонкая, но осаждение силикатов идет постоянно и со временем толщина пленки растет. Блок цилиндров и головка, покрытые силикатной пленкой хуже охлаждаются антифризом, а забитые силикатами радиаторы хуже отдают тепло.
 
Что залить в систему охлаждения вашего автомобиля решать вам. Цена хорошего антифриза может показаться большой. Однако, уверен, сравнив стоимость антифриза, еженедельные затраты на топливо и возможный ущерб от коробления головки блока цилиндров, вы сделаете правильный выбор.

Блинчики с клубникой

Применение железобет…

Лето на исходе, срочно…

Автомобильные грузоп…

Виды и польза фитинго…

Гидроизоляция фундам…

Разновидности ремонт…

Рено Меган — авто для …

О Швеции

Оценка земельного уча…

В чем польза пихтовог…

Электрические гибрид…

Избавляемся от запаха…

Автомобильные коврик…

Свой бизнес

Новый McLaren MP4-12C стал мо…

Тягачи Volvo. Виды и преи…

Что такое тошнота стр…

Дайвинг в Pattaya

Яндекс.Метрика