А на чем ездят в Пекине?
Статья о том, что на городских дорогах в Китае можно повстречать ассорти из различных машин. Встречаются там и копии Volkswagen Jetta, которые, почему-то не экспортируются в Россию.
Вылетая рейсом "Аэрофлота" в Пекин, я надеялся привезти рассказ о сегодняшнем дне автомобильной компании Great Wall. Но, как выяснилось, времени настоящего здесь не существует. За три дня, проведенных в Китае, я застал короткий миг между недавним прошлым и будущим, которое уже почти наступило.
Продукцию "Грейт Уолла" и другие китайские автомобили, что продаются в России, я начал искать еще в аэропорту Пекина. Чаще всех попадались "Хафей Брио" и "Чери" моделей "Свит" и "Амулет". Но даже они в общем потоке погоды не делают. А пикапы и внедорожники от «Грейт Уолла» и вовсе можно считать по пальцам.
Зато столичные дороги наводнены автомобилями, которые мы вовсе не воспринимаем китайскими. Современные Honda Jazz, Mazda 6, Hyundai Elantra (как правило, такси), китайский Passat - аналог чешского "Суперба" и даже Audi A6. Но, похоже, автомобиль номер один в Поднебесной - клон "Фольксвагена Джетта" второго поколения. Эти снуют косяками, словно селедки.
Как выяснилось, все они - местного производства. Но тогда почему их не поставляют в Россию? Ведь та же "почти VW Jetta" могла бы стать достойным конкурентом "Нексии". Да и более современные модели при китайских ценах непременно превратились бы в бестселлеры.
Но, видимо, в этом-то и причина. Судя по эмблемам и качеству изготовления, подобные автомобили не просто скопированы с оригиналов, а производятся под контролем европейских, корейских и японских фирм. И наверняка между ними и китайцами есть соглашения о реализации автомобилей местного производства только внутри страны.
Выходы на внешние рынки - в том числе в Россию - ищут "самостийные" китайские компании - такие, как частная "Грейт Уолл". Пусть они зачастую "творчески перенимают" автомобили именитых автопроизводителей (вежливо, но твердо посылая тех с претензиями на авторские права), зато находятся в финансово-правовой независимости. А правительство Китая экспорт только поощряет.