Именно так называется возникновение на рынке коллекций одежды, которые один в один копируют тренды, показанные только что на мировых неделях моды. Другими словами, это идеи дизайнеров, которые со скоростью света вышли в массовый тираж по дешевке.
Теперь и внашей стране те, кто следят за модой, могут в полной мере почувствовать прелесть феномена fast fashion. Сперва у нас появились Zara и Mango, потом – TopShop, не так давно – H&M и Gap. Они научили любительниц недорогой, но стильной одежды идти в ногу со временем."Быстрая мода"
Первыми, кто в открытую применил эту стратегию, стали дизайнеры сети Zara (Испания). Эта марка быстро завоевала популярность в Европе, а также в США и Японии. Примеру Zara последовали и остальные европейские марки. Большая их часть адаптировала свою концепцию под новый тренд, например, сеть H&M (Швеция). Так, фаст-фэшн утвердился в статусе прогрессивной моды.
Конечно, эта тенденция отразилась на благосостоянии домов мод. Иногда даже состоятельные дамы отдавали предпочтение не дорогим вещам из коллекций именитых дизайнеров, а не менее стильной и хорошо сшитой на фабриках Китая одежде уличных марок. В результате кутюрье стали лишаться своей прибыли.
В последнее время они все больше обращаются в суды с желанием защитить свои интеллектуальные права. Но, как бы ни старались адвокаты, это пока не дает результатов.
Zara
Первый бутик Zara открылся в 1975 году. Сейчас сеть насчитывает около 1300 магазинов. Модельеры делают ставку на маленький тираж каждой модели и ее скорый уход с рынка. В результате ежедневно толпы покупательниц штурмуют магазины марки, понимая, что если не купить приглянувшуюся вещь сегодня, завтра ее уже может не быть.
TopShop
Эта британская марка молодежной одежды появилась в 1964 году. Сейчас магазины сети находятся в более чем 100 странах. Еще более популярной марка TopShop стала, когда начала сотрудничать с моделью Кейт Мосс и известным дизайнером Стеллой Маккартни.
H&M
Сеть Hennes & Mauritz появилась в 1947 году в Швеции. Сейчас у нее более 1700 фирменных магазинов в 33 странах мира. Большой успех пришел к H&M, когда она начала сотрудничать с ведущими дизайнерами. Первым из них стал Карл Лагерфельд. Сегодня капсульные коллекции этой марки выходят каждый сезон и раскупаются в считанные минуты.