Диагностика, снятие, ремонт и установка рулевой рейки
Рулевое управление постепенно изнашивается, механизм «отказывает». Чтобы выявить такие неисправности, стоит регулярно осуществлять технический осмотр. Стоит оценить люфт вращения руля, целостность механизма: привод, рейка.
Проведем ремонтные мероприятия, действуем так. Лучше пригласить напарника для работы – с ним будет проще разбирать и собирать рулевую рейку. Заранее купите в магазине оборудование: это ремкомплект, гофра, подшипник к валу шестерни, смазка Литол. Из инструментов понадобится такой набор: ключи гаечные, «восьмигранник», специальные щипцы, съемник подшипника.
Производить ремонт рулевой гидравлики будем на смотровой яме, эстакаде.
Технология выглядит так.
Сначала на пальцах руля расшплинтовываем гайки, потом из отверстий выпрессовываем пальцы. Их извлекаем из поворотных рычагов присутствующих стоек подвески. Выкручиваем стопорный болт, который присутствует на соединении шлицевом, у педали. Откручиваем несколько гаек, они прижимают этот рулевой механизм на корпус машины. Извлекаем крепежные скобы механизма.
Осталось разъединить шестерню привода и рулевой вал. Затем правую сторону поддомкрачиваем аккуратно, вытягиваем рулевой механизм. Проще это сделать через проем, который есть у колеса в нише. На тягах руля выкручиваем болты, отгибаем края пластины стопорной. Убираем пластины (соединительная, стопорная), отсоединяем рулевые тяги. Потом ликвидируем резиновую опору, чехол защитный.
Рейку предстоит демонтировать. Разобрав механизм, картер промываем. В него запрессовываем новый подшипник. Смазываем шестеренки Литолом, узел собираем.
Завершив процедуру, выставляем зазор с гайкой, упором. Реставрация выполнена у рулевой рейки. Процедуру оценивают как манипуляцию средней сложности.