Опускные ящики изготовлялись в сухом доке, доставлялись на место на плаву и здесь опускались на грунт, состоявший из твердой глины с крупными камнями и тщательно выравненный слоем щебня.
Каждый ящик при этом тщательно укреплялся анкерными тягами Опускные ящики имели высоту 9,8 м и ширину 5 м. Для увеличения их устойчивости их пята уширялась до 7 м. Толщина бетона (состав 1:2:3) днища-35 см, продольных стенок- 27 см, постепенно уменьшаясь кверху до 15 см. Через каждые 3,5 м установлены 20 - сантиметровые стенки жесткости, и кроме того на стороне воды стенка, начиная от 1 м ниже горизонта воды, кверху выложена обшивкой из клинкера - железняка, благодаря чему передняя стенка полезно утолщается до 35 см.
После установки передняя стенка позади затрамбована по высоте 1 - метровым слоем тощего бетона (1:5: 10), остальная же часть ящика заполнена песком. Для соединения отдельных ящиков вблизи лицевых сторон были устроены пазы, которые заполнили цементным раствором в шлангах. На передней грани ящиков была установлена самая стенка набережной, одетая гранитными плитами и подпертая посредством крепких железобетонных подкосов.
Крупные портовые работы с применением железобетонных пловучих ящиков были недавно исполнены и в Испании. Достойна внимания стенка набережной в Хуерте, где опускные ящики высотой 11 м и длиной 40 м были доставлены на место постройки на плаву, затем заполнены песком и перекрыты железобетонной плитой. На этой последней была возведена стенка из трамбованного бетона, облицованная тесанным камнем и выложенная сзади бутом. Дно ящика уширено до 17 м; оно покоится на песчаном «улучшенном» дне.
Опускные ящики дают значительную экономию работы на месте постройки, и мы уже указывали, насколько это важно при строительстве на морском побережьи. По этой причине остановились на основании из железобетонных ящиков, когда в Гельсингборге потребовалась постройка волнолома в совершенно незащищенном от волнения месте У. Гельсингборг расположен на шведской стороне Эрезунда, временами волнение там очень значительное, замечаются и сильные, быстро меняющиеся прибрежные течения.