Для производства дорожных покрытий применяется традиционный асфальтобетон. Который изготавливается при высоких температурах смешиванием горячего битума с наполнителем. При соблюдении специальной технологии можно получить и холодный асфальт. Который от традиционного горячего отличается специальным режимом температуры каждой его составляющей, а так же добавлением в битум специальных реактивов.
Фракция наполнителя холодного асфальтобетона должна быть песчаной не более 5 мм и мелкозернистой – диаметром до 10-15 мм. Для изготовления смеси используется битум марки СГ и МГ 70/130 с добавкой- модификатором “MAK”.
При укладке холодного асфальтобетона в ремонтных целях дорожного полотна не нужно применять специальных технологий. Достаточно очистить ремонтируемую поверхность дороги от влаги и грязи, и остатков пыли- при помощи струи воздуха. После укладки нет необходимости механического уплотнения при помощи крупногабаритной спецтехники и дорожных катков. В некоторых случаях холодный асфальтобетон должен уплотняться специальными виброплитамивесом около 60 кг. Для увеличения сцепки- адгезии асфальта с ремонтируемым полотном применяются пропитки и грунтовки.Где же можно применять холодный асфальтобетон и какие преимущества данной технологии перед традиционной- горячей? Приведём некоторые из них, наиболее распространённые.
Частичный (ямочный) ремонт асфальтобетонного покрытия. Устройство отмосток вокруг домов и сооружений. Гидроизоляция крыш гаражей. Ландшафтный дизайн участка, с асфальтированием заездов в гаражи и дорожек вокруг коттеджей. Устройство парковочных площадок на дачах и загородных домах, и их *декорирование.
К основным преимуществам применения холодной технологии можно отнести: возможность круглогодичной укладки, даже при минусовой температуре, в районах крайнего Севера, срок хранения до года. Продажа сырья в строймагазинах. Исключает необходимость применения тяжёлой техники. Не смотря на дорогую стоимость материалов- ремонт, особенно в зимнее время, обходится дешевле.