Для производства сжатого воздуха, для электрического освещения, для приводных механизмов-подъемников грунта и для лебедки крана была устроена на плашкоуте, рядом с подмостями для опускания, машинная установка с локомобилем, компрессорами, динамо-машиной и всеми принадлежностями.
Все машины для надежности имелись налицо в двойном комплекте. Машинные установки, необходимые для устройства оснований с помощью сжатого воздуха, будут рассмотрены в другой главе, где приведены также все необходимые данные о воздушных шлюзах и их оборудовании.
На долю же инженера-строителя выпадает задача организовать постройку и обслуживание необходимых для опускания кессонов устройств немеханического характера. Различают три вида опускания кессонов:
1. Опускание с неподвижных подмостей (пример: Грейфенгаген).
2. Опускание с естественной или искусственной насыпи (примеры: мост через р. Эмс у Венера, тоннель под Эльбой у Гамбурга).
3. Свободное опускание кессонов, поставленных на плаву (примеры: мост через Эльбу, плотина на Волхове, мост Дуйсбург-Гохфельд). Наиболее обычным методом является опускание с неподвижных подмостей.
Здесь мы видим на верхней платформе портальный кран, обслуживающий наращивание шахтных труб под шлюзами и перемещение всякого рода тяжелых предметов. Дальнейшую эволюцию конструкций этого рода представляют собой схематически изображенные дальше подмости для опускания кессонов в Грейфенгагене.
Особенность их та, что портальный кран движется по нижней платформе, верхнюю же старались по возможности не загромождать, чтобы отсюда опускать кессоны с помощью винтов. Наклонное положение свай обеспечивает достаточную жесткость в боковом направлении. Фирма Грюн и Бильфингер принесла в дар германскому музею в Мюнхене очень интересную модель установки для опускания кессонов при устройстве оснований с помощью сжатого воздуха.