Isetta – история создания
Пятидесятые годы, стали периодом, когда люди уже окончательно отходили от леденящих душу военных лет и все больше приспосабливались к новой мирной жизни. Эти годы стали новой мерой поиска и нахождения необычного.
Одним из таких людей, которые искали новое в этом мире был владеющий мотоциклетной фирмой “ISO” – Ренцо Ривольта. Совместно со своим другом, авиационным инженером Е.Прети, он создал необычный, но интересный со стороны технической части и дизайна двухместный автомобиль.
Вместе с дизайном, автомобиль получил и необычное имя – “Isetta”. Данное название происходит из уменьшительно-ласкательного “ISO”, собственно и переводится оно как «маленькая ISO”.
Крошечный и очень экономичный автомобиль получил однообъемный кузов, напоминающий большой мыльный пузырь. К такому «пузырю» были присоединены круглые фары и небольшие боковые зеркала. Окна, напоминающие авиационный фонарь в данном авто не открывались. За вентиляцию в крошечном авто отвечал люк в крыше, изготовленный из ткани.
К сожалению, а может быть счастью, в Италии такой автомобильчик не прижился. Как и сегодня, пятидесятые вскружили Итальянцев ревом мотоциклов и изобретенных совсем недавно скутеров. Но Ренцо Ривольта смог удачно продать свое изобретение и в 1954 году лицензию на производство автомобильчика приобретает компания BMW.
Франкфуртский салон, прошедший через год после начала производства автомобиля на мощностях BMW, стал местом первого массового показа, который произвел фурор среди всех автолюбителей и профессионалов того времени.
Теперь кратко о технической части авто: Автомобиль оснащался одноцилиндровым двигателем, от мотоцикла BMW R25, развивающим максимальную скорость 85км/ч. Дверь была всего одна! Она была и лобовым стеклом и дверью, в общем – максимальный функционал! Вес «Изетты» составлял всего триста шестьдесят килограмм.
А главным фактором, сделавшим “Isetta” всемирно известным автомобилем стала огромна популярность Итальянского детища, проданного в размере 200 тысяч экземпляров!