Заводим новые связи и контакты, или что значитслово «нетворкинг»?
Мудрость, пришедшая из глубины веков гласит: «Связи решают если не все, то очень многое». Мы можем в одиночку построить прекрасную личную жизнь, для этого достаточно и полного одиночества, но если мы касаемся сферы бизнеса, межличностных отношений, то тут без общения и заведения нужных знакомств просто не выжить. Заведению деловых контактов или межличностных связей, всезнающие американские специалисты дали четкое имя «нетворкинг».
Слово «нетворк» состоит из двух слов, «net» по английский означает сеть, а «work» соответственно работа. Как важны социальные связи можно было убедиться не раз в повседневной жизни. Например, зачем мы посещаем различные мероприятия, собрания, совещания и прочие дни рождения? Конечно же для общения и знакомств! Но нужно согласиться с тем, что посещая различные публичные места мы практически ничего не делаем, чтобы завязать новое знакомство или узнать поближе людей, находящихся поблизости. Причин множество, но одна, наверное, самая главная – это банальное неумение правильно общаться, а следовательно и неумение просто и ненавязчиво знакомиться с людьми. С другой стороны, не нужно думать, что нетворкинг позволит запросто знакомиться с любым встречным на улице и тем более не нужно думать, что этот первый встречный будет вам другом на всю жизнь.
Как же узнать в процессе общения, каков собеседник, не кривит ли душой, может ли обмануть или использовать сведения, полученные в разговоре против вас? Вот тут то и приходит на помощь сила нетворкинга. Начнем узнавать, что такое нетворкинг с простого утверждения: «нужные» люди в бизнесе это его воздух. Их влияние при заключении сделок, оформлении контрактов, помощи в оформлении нужных документов трудно недооценить. Полезность таких людей видна сразу и может быть оценена количественно. Можно привести только малую толику проблем, которые можно решить с их помощью: быстрое решение проблем с документами, расширение влияния при упоминании только их имени в разговоре или деловых переговорах, быстрое внедрение каких-либо идей в производственный процесс, решение личных, бизнес проблем и многие другие.
Кто же может подкинуть пару идей для ведения бизнеса, и как найти таких людей? Стоит обратить свое внимание на свой близкий круг общения, или как говорят специалисты – первый круг знакомств. Можно завести картотеку и заносить туда людей, даже отдаленно могущих оказать помощь. Картотеку, для удобства, можно поделить на категории – семья, родные, знакомые, одноклассники и т.д. Может быть, есть такие знакомые, с которыми вы виделись всего один раз в жизни, но они запомнились, их тоже стоит включить в список.
Вопросы, по которым можно отбирать людей в картотеку, просты: чем они могут быть полезны лично вам; кто у них в друзьях знакомых? Вторым шагом будет анализ знакомых знакомых. Это не опечатка, а отбор тех людей, с которыми общаются ваши друзья и близкие. Специалисты дали такому сообществу название второй круг знакомств. Среди большого количества знакомых наверняка можно выделить такого человека, который может быть чем-то полезен. Может быть даже в теории. С ним-то и нужно завязать знакомство. Может быть, через рекомендацию кого-то из первого круга знакомств. Автоматически такой человек из второго круга переместится в первый, и у вас в «копилке» появятся друзья этого человека. Расширяя круг своих знакомств, можно не только повысить свою эффективность в решении различных вопросов, но и приобрести вес и авторитет в своем первом круге и бизнесе.
Клубы по интересам, профессиональные сообщества и даже банальный корпоратив может стать полем для выискивания и завязывания знакомств с нужными людьми. Но в таком виде поиска надо сохранять легкость в общении и не кидаться от одного человека к другому как при пожаре. Не стоит недооценивать возможности Интернета. Если не использовать этот, поистине бесконечный ресурс, то это может негативно отразиться на бизнесе, при любом его масштабе. Но и этот ресурс надо использовать с умом, велик риск потонуть в море контактов, не приносящих существенной пользы, а только отнимающих драгоценное время.
При общении нужно немного больше, чем того требует ситуация, интересоваться кругом общения собеседника, его интересами и увлечениями, может быть вам повезет и вы найдете нужного человека, который принесет выгоду вам и бизнесу. Главное правило нетворкинга – искать нужных людей постоянно, не ждать когда наступит непредвиденная ситуация и деваться будет некуда. Нужные люди должны быть везде и всюду.
Большой ошибкой в нетворкинге, как и при любых межличностных отношениях – брать и ничего не давать взамен. Взаимопомощь важная составляющая в отношениях, и когда понадобится чья-то помощь, сработает принцип «ты мне – я тебе». Не нужно обманывать, это только испортит взаимоотношения. Но и расслабляться не нужно, помните, что все сказанное может когда-то быть использовано против вас. Бизнес это не прогулка по пляжу с коктейлем в руке. Это жестокая игра, и у вас есть все шансы победить, используя принципы и советы нетворкинга.