Работодатели снова занялись поиском персонала. В сентябре прошлого года число вакансий превысило уровень 2009 г. примерно в три раза. С июля по сентябрь 2010 года прирост вакансий по сравнению с докризисным уровнем превысил прирост резюме. Это произошло впервые за долгий период времени.
Эксперты утверждают, что прием на работу сегодня занимает больше времени. Кандидату нужно проходить больше этапов собеседования, нежели раньше.
Теперь опять вырос спрос на специалистов по продажам, рекламе, подбору персонала, маркетингу. Ведь в кризис компании в первую очередь уменьшали эти отделы.
Работодатели начинают осознавать, что если соискателю 35 лет, он еще вполне может сделать карьеру. Теперь они больше смотрят на опыт, а не на возраст кандидата.
Как женщине найти работу?
В настоящее время переход на другое место работы с увеличением зарплаты на 15% – это хороший вариант. В то время как до кризиса можно было рассчитывать и на 50%.
Сейчас средняя зарплата, которую хотят получать соискатели в Москве, составляет 39 тыс. рублей. Нужно отметить, что их ожидания на 10% выше, чем предложения работодателей.
Если вы не уверены, какую зарплату требовать, откройте сайт с вакансиями и узнайте, сколько готовы платить компании таким специалистам, как вы. Прибавьте к этой сумме процентов 10, если вы не спешите с устройством, либо вычтите столько же, если хотите получить работу как можно скорее. Имея на руках эти цифры, можете идти на собеседования.
Сейчас появился спрос на новых специалистов, например, маркетологов в блогах и социальных сетях. Это связано с тем, что активно развиваются бизнесы в интернете.
Крупные компании пытаются построить эффективные внутренние коммуникации между подразделениями, и нуждаются в специалистах, которые умеют проводить мероприятия по налаживанию общения сотрудников.
Работодатели все чаще стремятся найти мотивацию и удержать у себя профессионалов, поэтому сейчас требуются специалисты по компенсациям, которые будут разрабатывать мотивационную программу для работников.
Ищите работу на дружеских тусовках. Невзначай поинтересуйтесь, не нужны ли в компаниях ваших друзей специалисты, подобные вам. Вдруг будущий руководитель именно в этот момент смотрит, как вы умеете налаживать связи.