Одним из популярных методов продвижения сайта считается использование обратных ссылок с каталогов. В настоящее время все каталоги подразделяются на два вида – белые и требующие обратной ссылки. Белые каталоги более удобно и выгодно использовать, поскольку единожды помещенная там ссылка, остается в них на протяжении всего времени их существования. Тогда как другие каталоги требуют размещение в процессе регистрации обратной ссылки, а также добавление сайта. Но и этим не ограничиваются требования, ведь некоторые каталоги настроены таким образом, что для сохранения активности размещенной на них ссылки, пользователь должен ежедневно посещать ресурс. В противном случае ссылка будет попросту заблокирована и не принесет владельцу сайта никакой пользы.
Этот метод продвижения особенно хорошо работает на начальном этапе раскрутки. Ведь прогон сайта по каталогам способствует быстрой индексации ресурса. Поэтому многие веб-мастера используют этот способ среди многих других, чтобы максимально быстро добиться популярности ресурса. Но в то же время современные пользователи достаточно редко посещают каталоги и переходят по размещенным на них ссылкам. Статистика таких каталогов говорит сама за себя – продвигаемым сайтам они приносят в лучшем случае до пяти посетителей в день.
Некоторые веб-мастера утверждают, что после прогонки сайта по каталогам ссылки из них необходимо удалять. Такие требования объясняют тем, что даже каталоги, которые изначально приносили сайту целевых посетителей, могут со временем их отнять. Большая популярность каталогов часто оборачивается утратой их эффективности, поскольку заинтересованный посетитель может выбрать другой ресурс, тем самым снизив посещаемость сайта. Поэтому советуют использовать этот метод исключительно на раннем этапе раскрутки ресурса.