Количество
Подбор и группировка предметов по заданному признаку. Если ваш малыш пока не посещает детский сад, проводите занятия с ним дома. Особенно полезно давать задания на подбор и гру!"№;ппировку предметов по заданным признакам. Используйте ситуации повседневной жизни, в которой малыш должен подбирать и группировать предметы. Вот несколько вариантов заданий.
1 – й вариант
Предложите ребенку собрать в ящик строительный материал, а куклы (машинки) разложить на полке. Цель этого задания подобрать предметы по одному признаку. Следующее упражнение. Возьмите 2 – 3 предмета разного цвета, размера или формы ( шарики, кубики, матрешки) выбрать предмет такого же цвета (формы, размера). Выполнив задание, пусть малыш назовет выбранную игрушку и общий признак пары игрушек. Если ребенок ошибся, помогите ему. Задавайте наводящие вопросы: «Что это? Ты взял кубик такого же цвета (размера)? Приложи кубики друг к другу!»
2 – й вариант
Возьмите 3 – 4 предмета отличающихся по двум признакам (разного цвета и размера, разного цвета и разной формы, разной формы и разного размера), пусть ребенок выберет предмет такого же цвета (размера, формы).
3 – й вариант
Для выполнения этого задания можно использовать кубики, строительный материал. Предложите малышу найти несколько предметов, тождественных образцу: «Положи все кубики такого же (красного) цвета в эту коробку. А в эту коробку сложи кирпичики синего цвета. Какие кирпичики ты сложил в эту коробку?»
4 – й вариант
Разложите на игровом столе разные предметы и предложите ребенку сгруппировать предметы. При группировке предметов, малыш должен называть назначение предмета ( это карандаши, ими рисуют; это чашка, из нее пьют чай, компот; это строительный материал, из него можно строить и т. д.), цвет, размер.
В результате таких упражнений дети начинают понимать, что различные предметы, обладающие хотя бы одним общим признаком, можно объединить в группу. Теперь они могут выделить у предметов данной группы 1 – 2 общих признака.