Часто родители упрекают своего ребенка в неумении выполнять трудовые задания, забывая о том, что ребенок есть ребенок, и то, что для вас кажется игрой, для ребенка – дополнительный труд.
Когда малыш старается самостоятельно построить дом из строительного материала, вылепить из пластилина, значит, у него есть цель, а для взрослого это просто игра. Он узнает на практике свойство материала, из которого строит дом, лепит, развивает мышление, глазомер, ловкость, фантазию. Он учится планировать свои действия и развивает волю, достигая поставленной цели.
После того, как закончится стройка, не спешите все ломать и собирать строительный материал в коробку, оставьте домик в игровом уголке. Следующее строительство будет более удачное и может это будет началом его будущей профессии.
Ребенок лучше будет развиваться, если вы не будете вмешиваться в его игру – труд. У взрослых умелые руки настолько превышают детское умение, что малыш потеряет интерес к игре; но если малыш попросит совета у вас, помогите ему советом, можно немного помочь.
Если у вас в семье растет старший ребенок, и он часто играет с младшим, вместе мастерят, значит, у них образовался маленький трудовой коллектив. Такие игры хорошо объединяют детей. Старший ребенок становится более ответственным, а младший старается не отставать от старшего. Пусть старший ребенок в игровом уголке соорудит «Мастерскую добрых дел». Маленькие дети часто ломают свои игрушки, рвут книжки, пусть он ремонтирует их.
Чтобы расширить круг занятий, предлагайте сами темы. Пусть ваш малыш (малыши) к празднику приготовят подарочные открытки для родных, это может быть аппликация, рисунок, поделка из природного материала, фигурка из глины или пластилина. Такая игра – труд развивает эстетическое воспитание, прививает любовь к искусству.
Все старания вашего ребенка вы должны оценить, похвалить и не делайте резких замечаний.