Некоторые родители считают, что для подготовки ребенка к обучению в школе, необходимо научить его считать, знать все буквы, (некоторые даже стараются научить ребенка читать), а изобразительная деятельность никакой роли не играет. Это большая ошибка.
Во – первых, когда малыш занимается рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, у него развивается не только творческая способность, но и формируется качество личности, необходимые в обучении в школе. Использование стихотворений, для выполнения заданий по теме «Времена года», развивает речь и память. Перед выполнением задания по лепке, ребенок рассматривает предмет, у него развивается зрительная память.
Во – вторых, у ребенка формируются элементы учебной деятельности: умение выслушать задание до конца, а потом приступать к выполнению, понимать поставленную задачу. Приобретенное умение контролировать свою работу при выполнении задания по изобразительной деятельности и конструированию, поможет ребенку при выполнении школьных заданий.
Ребенок учится произвольно регулировать свое поведение, управлять своими желаниями. Такие навыки необходимы ребенку при выполнении домашних заданий. Если у него появляется желание поиграть, погулять, но необходимо выполнить задание, он сможет заставить себя все выполнить.
Для успешного обучения в школе, ребенку необходимы активность и самостоятельность. Такие качества приобретаются во время самостоятельного занятия. В свободное время предоставляйте малышу возможность самостоятельно заниматься рисованием, аппликацией, пусть он рисует, вырезает и клеит не по вашему заданию, а по своему замыслу. Пусть лепит, развивает мышцы пальцев и моторику, фантазию и умение добиваться поставленной цели. Во время конструирования, перед тем как сделать постройку, малыш использует способы, необходимые для выполнения задания. Развивается фантазия, мышление, координация движений. Он должен уметь контролировать свои действия и оценивать результат своей работы.
На занятиях изобразительной деятельности ребенок всесторонне развивается. У него развивается: эстетическое, сенсорное, умственное, нравственное и трудовое воспитание.