С развитием у малыша речи, развивается и мышление. Начиная с шестимесячного возраста, малыш начинает произносить звуки вроде «па – па – па», « ма – ма – ма», « ба – ба – ба». На этом этапе постарайтесь расширить звуковой ряд, который осваивает малыш. Для этого повторяйте звуки за животными (коровы, кошки, куры, гуси). Повторяйте звуки за машинами, паровозами. Чем больше звуков он освоит, тем быстрее заговорит.
Для развития речи ребенка используйте коротенькие стишки, потешки. Пусть у малыша уже появятся свои книги с понятными словами и иллюстрировались картинками. Когда вы будете читать его любимую книжку, в конце строфы делайте паузу, и тут малыш может попробовать «прочитать» вместо вас.
Но вот малыш начал самостоятельно ходить, развитие речи в этот период приостанавливается. Пока малыш не освоит бег и спокойную ходьбу, обилия новых слов ждать от него бесполезно. В этот период его мозг перерабатывает массу полученной информации.
Чтобы у вашего малыша правильно развивалась речь, не сюсюкайте с ним. Особенно бабушки совершают ошибку, используя детские названия вещей. Коверкая слова, вы запутываете ребенка, даете ошибочную информацию. Например, если малыш просит «сеню», дайте и скажите: «Вот печенье». Если вам трудно понять что просит кроха, пусть покажет пальчиком.
Активное развитие речи начинается на третьем году жизни. Посадите малыша перед собой и предложите повторять за вами короткие слова: дом, кот, гусь, суп. Постепенно переходите к более сложным словам. Это все должно проводиться в виде игры, забавы. Каждую попытку произнести слово , хвалите его, не зацикливайтесь на исправлении ошибок.
Уже можно начинать учить наизусть стишки, песенки, потешки. Проводите совместные игры. Садитесь с ним на пол и стройте башни из кубиков. Стройте домики и пусть в них живут игрушки, ходят, друг к другу в гости. Собирайте пазлы, мозаику, эти игры хорошо развивают мелкую моторику пальчиков. Эти занятия стимулируют отделы головного мозга, отвечающие за речь. Только не играйте молча, все действия озвучивайте.