Женщины ходят по магазинам, так как это дает много положительных эмоций. Но часто они оставляют там больше денег, чем зарабатывают.
Существует такой термин как ониомания. Он означает магазинную зависимость. В этом случае у человека возникает навязчивое желание покупать вещи в большом количестве. Причем он не думает о том, нужны они ему или нет, и как это отразится на бюджете семьи. Таких людей называют шопоголиками.
Эта зависимость известна уже больше ста лет. Однако лишь в последние годы были установлены причины ее возникновения. Ученые сделали измерение электрической активности головного мозга у женщин, которые совершают покупки. А точнее отдела, отвечающего за рациональное мышление. В итоге были получены данные, что перед тем как сделать покупку, у них почти отсутствует способность здраво мыслить. А в тех отделах, которые отвечают за управление эмоциями, напряжение возрастает до предела.
Свое начало магазинная зависимость, как и любая другая, берет еще в детстве. Дети зависимы от взрослых. Им нужны внимание, любовь, забота и защита. Если в детстве эти потребности не удовлетворить, то будучи взрослым, человек все равно будет ощущать себя несчастным ребенком, которого нужно утешить. Одни утешают себя алкоголем, другие идут в казино, а третьи делают покупки.
Любая новая вещь является прекрасным способом успокоить и утешить себя. Женщине нужны эмоции, поэтому она отправляется тратить деньги. Потом она будет чувствовать себя виноватой, что опять приведет к депрессии. В итоге получается замкнутый круг.
Помимо этого, есть еще несколько причин, по которым возникает навязчивая идея делать покупки. Одна из них заниженная самооценка. Чаще всего это встречается у женщин. Покупая новые вещи, женщина как бы становится более удачливой, обеспеченной и сильной. Если женщина одинока, у нее горе или ей скучно, это также ведет ее к тратам.
Не так давно ученые высказали предположение, что у шопоголиков не хватает в организме серотонина. Этот гормон отвечает за хорошее настроение. Организм женщины наиболее восприимчив к изменению уровня серотонина.
Магазины применяют различные уловки, которые заставляют делать покупки. Так, в помещении магазина создается уютная обстановка, ведь когда женщина покупает что-либо, задействованы ее эмоции. Женщинам нравится гулять. И проходы в магазинах сделаны таким образом, чтобы перед тем как выйти из него, женщина должна будет пройти через все отделы, сделав тем самым покупки в каждом из них и т.д.