Автополигон за кадром: Один день в Ваирано

Долгие часы работы, чтобы составить итоговые таблицы. Жесткие процедуры, без соблюдения которых проставленные баллы не будут иметь смысла... Мы расскажем, как работает испытательный центр в Италии. Потому что знаем – нашим тестам читатель верит.

Автополигон за кадром
Действующие лица и исполнители марко перукка орфеи, директор испытательного центра маурицио бре, старший водитель-испытатель альберто кузаро, водитель- испытатель давиде фугацца, водитель-испытатель фабио панкотти, ответственный за подготовку испытаний оттавио тонти, ответственный за регистрацию данных
 
 
Высшая школа вождения
 
 
Испытательный центр quattroruote использует полигон центра автомобильной безопасности в ваирано, недалеко от павии. На полигоне есть несколько трасс. Во-первых, это двухкилометровый скоростной трек шириной 15 м с двумя 800-метровыми петлями. Одна из них соединяется с трассой управляемости (2560 м), где мы замеряем время круга. Рядом со второй петлей расположены участок с низкими сцепными свойствами (<<мокрая>> трасса) и участок дороги с неровностями, где воспроизведены дорожные покрытия разных типов: здесь с помощью специальных приборов оценивается уровень комфорта. Там же, в южной части полигона, находятся площадка школы вождения (17 000 м2 и установка искусственного полива), рядом – комплекс для внедорожных испытаний: 50 000 м2 подъемов, спусков и всяческих препятствий. Офис и боксы испытательного центра находятся на территории, где расположены службы полигона, конференц-центр, выставочные залы и площадки.
 
 
1) скоростной трек 2) трасса управляемости 3) участок дороги с неровностями 4) участок с низкими сцепными свойствами 5) комплекс для внедорожных испытаний 6) площадка школы вождения 7) соединительные участки
 
 
 
Контроль полный
 
 
Чтобы стать испытателем, недостаточно только хорошо водить машину. Нужно уметь делать многое собственными руками (и не бояться их запачкать), контролировать состояние автомобиля, устанавливать приборы для испытаний. Хорошая физическая форма и навыки ремонтника – обязательные условия для работы в испытательном центре. В ваирано это понимают и не допускают исключений.
 
 
Приборы самые новые
 
 
Для регистрации замеров характеристик двигателя и данных о расходе в испытательном центре используются две системы corrsys datron. Информацию о динамике позволяет получить разработанная компанией racelogic система v-box (она регистрирует значения скорости и ускорений и записывает картинку с собственных телекамер). В лабораториях на полках ждут своего часа спектральные анализаторы, цифровые регистраторы, акселерометры, микрофоны и всевозможные датчики.
 
 
Силуэт не боится
 
 
Испытательный центр постоянно работает над новыми тестами. Одна из последних разработок – тест для испытания систем, затормаживающих автомобиль при наличии препятствий на его пути. Сначала роль зазевавшегося пешехода хотели доверить тем же водителям-испытателям (однажды в роли манекена даже выступал издательский директор итальянской редакции), но им идея пришлась не по нраву. В результате остановились на вырезанных из пенопласта силуэтах.
 
 
Мойка
 
 
Дело важное водителюиспытателю приходится делать и <<грязную>> работу, обслуживать автомобили, даже мыть их. Причем ради красивых фото иной раз одну и ту же машину нужно помыть несколько раз на дню. А потом гнать блестящий автомобиль на внедорожный участок...
 
 
Люди
 
 
Одна команда руководит сотрудниками полигона в ваирано марко перукка. Несмотря на седины и несчетное количество кругов за плечами, он никогда не откажется надеть шлем, перчатки и как простой испытатель погонять меж поребриков. Когда проводится оценка результатов, готовится заключение о поведении автомобилей, сменяющих друг друга на полигоне, ему всегда принадлежит последнее слово.
 
 
Тесты
 
 
Проводятся по порядку как только на трассе все готово, начинаются испытания. Как правило, сначала, пока шины еще в идеальном состоянии, оценивается шумность. Потом снимаются динамические характеристики, тестируются тормоза, замеряется расход. Последний этап – тесты, позволяющие оценить поведение на дороге в разных условиях и установить пределы, за которые уходить опасно.
 
 
Результаты сплошным потоком
 
 
По завершении тестов водитель-испытатель, не вылезая из машины, выгружает зарегистрированные данные и передает их в испытательный центр. Объем данных очень большой, но на фоне скучных, повторяющихся, ожидаемых результатов иной раз попадаются такие цифры, что знакомство с отчетом порождает неподдельный энтузиазм. Центр хранит огромный архив, без которого его сотрудники вряд ли могли бы проводить тесты и оценивать их результаты с должной строгостью и точностью.
 
 
Подставка для всего и всех
 
 
На полигоне его так и называют, и название соответствует сути. Это фургон, на котором устроены специальные площадки, чтобы фотографы и операторы могли безопасно вести съемку тестируемых автомобилей с любого ракурса. Обвязанные страховкой, подобно скалолазам, они демонстрируют завидное умение сохранять равновесие. И голова у них не кружится.
 
 
Отдых, или Страсть сильнее усталости
 
 
Рабочий день в ваирано не нормирован. Иной раз приходится начинать с первыми лучами солнца, чтобы поставить рекорд на трассе, или работать допоздна, пока не завершится тест, который нельзя прервать. И усталость берет свое. Что же, короткий перерыв, и снова за работу.
 
 
Тест в цифрах: дорожные испытания
 
 
Казалось бы, что может быть проще? Но чтобы результаты были точными и объективными, а главное, чтобы можно было составить полное представление о работе каждого агрегата и узла сложной конструкции, каковой является современный автомобиль, нужны точнейшие приборы и несколько дней работы. И конечно, не обойтись без профессионализма, усердия и страсти, а этих качеств нашим ребятам не занимать. И напоследок несколько цифр, чтобы было понятнее, что значит провести полноценные тесты одного автомобиля.
 
 
1500 км минимум, меньше никак не получится. Примерно половина по полигону, остальные по дорогам общего пользования, в том числе в городском потоке.
 
 
3 полных дня работы, естественно в живом ритме. Но это если сухо, на мокром треке в три дня не уложиться. Еще три дня на фотои видеосъемку. А потом приходят журналисты из редакции, им тоже нужно пару дней.
 
 
100 литров топлива минимум. А для электромобилей – 100 квт?ч электроэнергии.
 

Отпугивающие веществ…

Имидж деловой женщины…

Расписываем стены в к…

Виды заборов

Вред от храпа

Аберрантное аортальн…

Зимняя резина. Рекоме…

Спасают ли восточные …

Актиномикоз кишечник…

Домашние рецепты от г…

Преимущества и недост…

Концерн Форд – произо…

Как выбрать хороший а…

Как повесить люстру

Домашние стеллажи

Знакомства в интерне…

Шуруповёрт - подарок!

Вентиляция гаража: ти…

Валлетта - жемчужина С…

Неверность в браке ст…

Яндекс.Метрика