Блеск и нищета китайского автопрома

Статья о том, как работают производственные линии по сборке китайского «вседорожника» Great Wall Hover. Если знаете китайский язык, можете сами посмотреть на их сайте.

 

Блеск и нищета китайского автопрома

 

 

Помимо самих автомобилей, китайский Great Wall готов познакомить посетителей своего сайта с одним из заводов. Понятное дело, нам показывают производство "Ховера" - для него используются самые передовые технологии «Грейт Уолла».

 

 Первое впечатление - площади всех цехов задействованы в лучшем случае наполовину. Неоправданная расточительность? Ни в коем случае! Просто производственные площади закладывались на перспективу. Если в прошлом году все заводы «Грейт Уолла» выпустили 200 000 автомобилей, то план на 2013-й уже 500 тысяч.

 

 Другая характерная особенность - сочетание передовых и примитивных технологий. Например, в сварочном цехе рядом с японскими роботами трудятся десятки рабочих, которые сваривают детали в кондукторах. Это также объясняется объемами выпуска. Когда завод производит 70 000 машин в год (а мы, напомню, видели производство только одной модели) максимально автоматизировать процесс нецелесообразно экономически. Поэтому автоматизированы лишь наиболее ответственные участки, а там, где это возможно, используется дешевый труд китайских рабочих.

 

 Бросилось в глаза, что металл, из которого штампуют кузовные детали, используется очень толстый - 1 мм для кузовных панелей и 1,5 мм для силовых элементов (что примерно на 0,2-0,4 мм больше, чем принято в автоиндустрии). Это говорит о невысоком по современным меркам качестве стального проката и штампов. Прессы тоже маломощные. В результате - кузова штампуются "нежно" и на участке сборки их постоянно подправляют вручную - прямо как при производстве штучных суперкаров!

 

 Та же картина и на моторном заводе. С одной стороны - высокоточные автоматические линии. С другой - значительная доля ручного труда и... ручные микрометры в руках контролеров.

 

 При нынешних объемах производства такое положение вещей можно считать вполне нормальным. В конце концов, на российских заводах, выпускающих иномарки в тех же количествах, производство организовано примерно так же. Но когда на одном предприятии будут делать хотя бы 150 тысяч в год, китайцы непременно упрутся в примитивные технологии, которые при таких объемах выпуска уже не позволят добиться должного качества.

 

 На "Грейт Уолле" это прекрасно понимают. И подходят к вопросу конструктивно. Если при нынешних объемах существующие технологии оправданы - будем использовать их. Возникнет необходимость - установим дополнительные роботы или автоматические линии. И подтверждение того, что китайцы не только так думают, но и делают, можно увидеть здесь же, в цехах. Добрая половина высокоточного оборудования - с иголочки новое.

 

 

 

Особенности выбора виброплиты

Омусоба — японский омлет с обжаренные ла…

Тягачи Volvo. Виды и преимущества

Как научить ребенка аккуратности

Как клеить пробковые обои?

Какой из форматов экрана телеприемника п…

Суп Джинджер с цветной капустой

Создай свои развлечения сам

Телевизор – друг или враг для ребенка?

Уход за виноградом

Чего не стоит делать в Стамбуле

Как правильно приобрести кирпич?

Устранение трещин в кирпичной кладке

Peugeot GT…

Автоматические ворота и автоматические ш…

Искусственный камень в облицовке фасадов

Как выбрать духи, подходящие именно теб…

Шоколадные пасхальные шарики с ромом

Куда и в какое время НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО ехать…

Чего хотят мужчины после секса?

Яндекс.Метрика