Статья о том, как на самом деле китайцы делают автомобили. Разработчики, если их можно так назвать, подбирают глушители для «Ховера» научным тыком – ставят и слушают: нормально глушит или надо другой попробовать поставить.
На площадке перед "монопольным магазином" (так китайцы называют дилерский центр одной марки) нас ожидал весь нынешний модельный ряд «Грейт Уолла». Здесь уже знакомые нам пикапы Deer, Socool и Sailor в различных модификациях, а также «вседорожники» Safe SUV, Sing, Pegasus и Hover.
Среди новинок были представлены лимузин «Ховер-стрейч», жилой «моторхоум» на базе "Сейлора", и микроавтобус Proteus – внешне копия "Тойоты Хай-Эйс" начала 90-х годов.
Но даже сами китайцы склонны разделять Hover и все, что было до него. Ранние модели "Грейт Уолла" созданы, кажется, с весьма смутным представлением о том, как конструировать автомобиль, какие материалы и технологии для его производства должны использоваться. По сути, это самоходные макеты (в том или ином приближении) японских пикапов и внедорожников, с которых они были срисованы. Чтобы в этом убедиться, на каждом из них достаточно было проехать один круг по заводскому испытательному треку.
Hover совсем другой. И дело даже не в том, что он подозрительно напоминает красивый и современный "Исудзу Аксиом". Просто в отличие от предшественников, его не "лепили", а именно проектировали, испытывали и доводили до состояния серийного продукта. Естественно, что и в статике, и в динамике он воспринимается уже не макетом, а настоящим автомобилем.
Конечно, по уровню инженерной проработки, технологии и качеству материалов Great Wall Hover значительно уступает даже корейским аналогам. Но ведь между ним и троицей Safe SUV, Sing и Pegasus - такая же пропасть. При этом Hover появился на свет в 2007 году - спустя всего 9 лет после того, как фирма Great Wall выпустила свой первый автомобиль. Вы когда-нибудь видели такую динамику развития?
Безусловно, Hover для китайцев - предмет гордости. Однако шапкозакидательских настроений на фирме нет и в помине. Даже свой лучший продукт на "Грейт Уолле" стремятся сделать еще лучше. Во время нашего визита с "Ховером" работали испытатели. В салоне скотчем приклеены микрофоны, в багажнике – шесть разных глушителей. Ребята подбирают их по шуму. И такая работа приносит свои плоды. По словам российских дилеров, автомобили из каждой следующей партии становятся лучше, чем из предыдущей.