Правильно ли вы выполняете проверку уровня моторного масла в двигателе? Не спешите с утвердительным ответом, cначала ознакомьтесь с публикацией.
Проверка уровня масла
Замер уровня моторного масла производится на прогретом двигателе, для максимальной точности измерений автомобиль должен быть расположен на ровной горизонтальной площадке.
К слову, далеко не все двигатели требуется прогревать перед проверкой уровня масла. Если на масляном щупе вашей машины рядом с метками имеются надписи «Cold» и «Hot», замеры уровня масла можно выполнять не только на горячем, но и на холодном двигателе.
Заглушив двигатель, выждите 5-10 минут, чтобы масло из его верхней части стекло в картер. Достаньте щуп из специального отверстия, вытрите его насухо, удалив с измерительной области остатки масла чистой салфеткой или куском ткани, не оставляющей волокон.
проверка уровня масла 2Вставьте масляный щуп обратно в измерительный канал, выждите несколько секунд, а затем достаньте его и внимательно рассмотрите измерительную область в нижней части щупа.
Полоса масла, оставшаяся на щупе, должна иметь четкую границу и заканчиваться между отметками «min» и «max», а в идеальном варианте – строго посредине.
Расположение масляной метки, при котором она находится ниже отметки «min» или выше отметки «max» свидетельство заниженного или завышенного уровня масла в двигателе.
Чем опасны низкий и высокий уровни масла
чем опасны низкий и высокий уровни маслаДля мотора вреден как недолив масла, так и его перелив. При заниженном уровне масла (ниже отметки «min») происходит «масляное голодание» двигателя.
Из-за недостаточной смазки и охлаждения трущихся деталей происходит их усиленный износ, что в конечном счете заканчивается преждевременным капитальным ремонтом двигателя.
В случае, если моторного масла залито в двигатель больше нормы, давление масла в системе смазки существенно вырастет, что чревато нарушением герметичности сальников и даже их выдавливанием.
Избыток масла может легко попасть в систему вентиляции картера, а оттуда – в камеру сгорания и цилиндры двигателя, кроме того, коленчатый вал будет задевать масло в картере, постоянно вспенивая его.
Замасливание свечей зажигания, образование на них нагара, выход из строя катализатора, повышенный расход топлива – вот неполный перечень неприятных последствий для двигателя, работающего в условиях избыточного количества моторного масла.