Кованые диски – это удовольствие богатых автолюбителей?
Во всем мире это на самом деле так, поскольку стоимость кованых дисков во много раз превышает цену простых литых дисков. Поэтому кованые диски изготовляются только для автомобилей премиум-класса, а также для дорогостоящих спортивных автомобилей.
Кованые диски для автомобиляРоссийский рынок пока еще имеет некоторые отличия, по сравнению с иностранными производителями. Некоторые предприятия получили очень дорогостоящее оборудование в дар от советского ВПК, и у них еще есть возможность изготовлять дешевые кованые диски, цена которых на рынке порой в десятки раз ниже иностранных аналогов.
Когда принимается решение о выборе кованых дисков на машину, следует знать, что характерные качества дисков (в том числе надежность) довольно таки сильно зависят от качества металла. Следовательно, от дисков неизвестных марок, если даже они кованые, стоит отказаться. С практической точки зрения, а также с точки зрения безопасности, надежнее будет приобрести литые диски, чем кованые неизвестного происхождения.
Различия между коваными дисками и литыми
Кованые диски изготовляются из тех же металлов, что и литые, только отличается сама техника изготовления: кованые диски делаются промышленной горячей штамповкой, после чего, также как и литые, проходят закалку и искусственное старение.
Исходя из техники изготовления, такие диски намного легче литых дисков. Также им присуща высокая прочность, меньшая хрупкость и в определенных случаях они вполне пригодны к ремонту. На сильнейшие удары эти диски реагируют также как и литые диски. Они деформируются, при этом не разрушаясь. Для деформации необходима большая сила удара, чем для стальных дисков.
Основные недостатки кованых дисков кроются в прочности. Заехав на глубокую рытвину на дороге, при высоком скоростном режиме кованый диск, вероятнее всего, будет целым, но отдаст при этом всю ударную силу на автомобильную подвеску, которая на такую нагрузку чаще всего не рассчитана. Поэтому, заехав в яму на большой скорости, при наличии кованых дисков, при первой же возможности надо срочно поехать в сервис технического обслуживания и проверить автомобильную подвеску.
В принципе, кованые диски можно считать наиболее оптимальным соединением преимуществ литых и стальных дисков, за исключением цены. Кованые колесные диски значительно дороже литых дисков и поэтому позволить их себе может не каждый автовладелец. Кроме того, кованые диски используют, в основном в машинах с крепкой подвеской.
На самом деле есть всего лишь несколько весьма косвенных признаков, позволяющих внешне отличить кованые и литые диски в автомагазине. Совершенно точно определить ковку или литье без определенных исследований и оборудования никак нельзя. Поэтому, многие полагаются на собственное мышление, а также компетентность и честность продавца.
Наиболее распространенный «в народе» метод определения — по маркировке. Когда говорится о дисках серийного производства, то это производственная маркировка, которая в основном находится на внутренней поверхности. В литом колесном диске маркировка выпуклая вылитая, в кованом — вдавленная (штампованная) маркировка. Во многих случаях такой отличительный метод применяется (это связано с техникой изготовления кованых и литых дисков), но в этих правилах присутствует довольно таки много исключений, поэтому доверять только этому признаку не стоит. Особенно это касается кованых дисков, произведенных в тюнинговых ателье и у серьезных производителей на заказ.
Кованые диски от производителя обозначаются маркировкой «FORGED» , а литые диски – «CAST». Такие обозначения крайне редко можно увидеть на дисках, а вот если речь идет о дешевых дисках, изготовленные в Китае или Турции, исключить маркировочное нанесение, например надписи «FORGED» на поверхности литого диска никак нельзя.
Еще признаки, по которым можно различить кованый диск — вес и форма. Кованые диски непременно проходят особенную обработку на фрезеровочном и токарном станке, поэтому у них более точеные ровные формы. Но все же за последние годы эта разница стала менее заметна. Кроме того, качественные кованые диски примерно на двадцать процентов легче литых дисков. Весовая характеристика касается только дорогих и качественных дисков, потому что масса литых и кованых дисков, допустим, отечественного производства, практически одинакова.
Ну и последний признак, по которому можно оценивать — цена. Что касается дисков импортного производства, то кованые диски хорошего качества значительно дороже литых.