Выполняя диагностику автомобиля можно определить температуру нагревания картеров агрегатов, их работоспособность, при этом выполняется оценка уровня шума, стуков, люфтов. При внешнем осмотре нужно постараться обнаружить отсутствие подтекания масла и повреждении картера. Проверяются свободный ход педали и эффективность действия сцепления. Убеждаются в отсутствии самовыключения и затрудненности включения передачи.
Стробоскопический прибор — для проверки работоспособности сцепления совместно с динамометрическим стендом, на который автомобиль устанавливается ведущими колесами. При работе двигателя выпрямленный импульс высокого напряжения со свечи поступает на конденсатор и с него, по мере накопления энергии,— на стробоскопическую лампу, вспышки которой синхронно с моментом зажигания в первом цилиндре освещают карданный шарнир автомобиля.
На этом стенде при включенной первой передаче создается максимально возможная нагрузка. Если сцепление не пробуксовывает, шарнир будет казаться неподвижным. Наблюдение вращения шарнира свидетельствует о пробуксовке сцепления.
Работу сцепления проверяют также и другим способом – фиксируют прибором ход и усилие подачи сцепления при ее перемещении. Для этого автомобиль устанавливают на динамометрический стенд. При этом создается нагрузка на ведущие колеса, соответствующая максимальному крутящему моменту. Нажимая на датчик, перемещают педаль сцепления и по показаниям приборов определяют свободный ход педали, усилие на преодоление сил трения в приводах сцепления и усилие оттяжных пружин. Нажимая на педаль, фиксируют усилие и ее ход, соответствующие началу пробуксовки.
По величине свободного хода и хода педали до начала пробуксовки дисков определяют техническое состояние сцепления, а по усилию, приложенному к педали при ее движении от конца свободного хода до начала пробуксовки дисков, определяют эффективность действия сцепления.
Угловой люфтомер КИ-4832 — для измерения как суммарных люфтов в агрегатах трансмиссии, так и люфтов в отдельных агрегатах. Люфтомер состоит из динамометрической рукоятки с устройством для установки люфтомера на карданный вал автомобиля и градуированного диска. В диске помещена прозрачная полихлорвиниловая трубка, полузаполненная подкрашенной жидкостью. Эта жидкость занимает нижнюю половину кольца и служит уровнем, по которому отсчитывают угол поворота карданного вала вместе с градуированным диском.