Стартер представляет собой электромеханическое приспособление, обеспечивающее процесс запуска мотора. Происходит все за счет вращения маховика и каленвала, которые впоследствии образуют степень сжатия в поршневой группе. В случае если начинают возникать трудности в процессе работы или запуска стартера, то тогда и начинают появляться проблемы с запуском мотора. Вполне возможно, что он вообще не заведется. Для выявления причин следует учитывать тот факт, что узел функционирует не самостоятельно, а с ним еще работают иные системы транспортного средства. Из этого можно сделать вывод, что неисправности могут появиться как механического, так и электрического характера. Об этих отличиях мы и поговорим далее.
Итак, начнем с анализа причин появления неисправностей электрического характера.
В случае, если стартер практически не крутит мотор или делает это слишком медленно необходимо осмотреть всю электрическую цепь. Проверку следует начинать выполнять с самого аккумулятора. При этом:
- аккумулятор следует очень хорошо зарядить;
- клеммы с отрицательным полюсом должны быть надежно закреплены с кузовом и движком;
- осмотреть провод на отсутствие повреждений и на наличие его надежного контакта с втягивающим реле;
- поверить состояние силового провода от аккумулятора и до стартера;
- убедиться в целостности и работоспособности контактной группы замка зажигания.
Анализ всего выше описанного нужно выполнять в момент, когда ключик в замке повернут, но якорь не крутится, а втягивающее не реагирует ни на какие действия. Также может оборваться обмотка реле тяги и возникнуть замыкание. Сигналом о наличии неполадок в электрике стартера может послужить и замедленная работа маховика.
Возможно при осмотре Вами не была выявлена причина неисправной работы. В таком случае нужно произвести демонтаж детали и осмотреть ее. Довольно часто обнаруживается, что коллектор подгорел, пластины замкнулись или же повреждены щетки.
Самыми распространенными поломками стартера является:
- плохое прилегание щетки к коллектору;
- поломка реле тяги;
- износ коллектора якоря.
Далее поговорим о неисправностях, возникающих в механике. О них может свидетельствовать отказ запуска движка во время работы стартера. Такое происходит по причине затрудненного вращения коленчатого вала.
Для обнаружения подвергнуть осмотру все механические детали обгонной муфты.
Если поломка в механике стартера и во время его вращения мотор не запускается, тогда может быть:
- муфта начинает пробуксовывать;
- поломка рычага оси или его смещение;
- износ подводкового кольца;
- плохое функционионирование буферной пружины.
Довольно часто можно процессе запуска услышать "скрежет". Данный звук говорит о том, что зубья венца маховика подверглись износу. Для решения проблемы необходимо осмотреть состояние регулировки вращения шестерни, а также проверить буферную пружину.
Также может издаваться во время работы стартера не характерный шум. Лучше всего в таком случае произвести его осмотр с нижней части кузова. Тогда можно выявить такие причины:
- износ шеек на валу якоря;
- непригодность втулок;
- слишком слабое крепление болтов;
- дефект зубьев;
- ослабление крепления полюса(внутри детали).
Следует отметить и то, что проявляться все неполадки могут не только в процессе выполнения запуска мотора, но и во время его пуска. Если стартер не отключается, тогда:
- заедает привод на валу или же его рычаг;
- заедает реле тяги;
- на реле тяги слипаются все контакты;
- непригодная пружина, отвечающая за остановку его работы.
Когда произошло что-то из выше перечисленного , тогда необходимо мгновенно произвести отключение клеммы стартера и приступить к анализу его работы для последующего выявления неисправности.
Необходимо помнить, что стартер следует осматривать на наличие дефектов через каждые 70-200 тысяч километров. Тогда прежде всего следует хорошо знать характеристику той модели, которую собираетесь подвергнуть осмотру.
На данном этапе Вы ознакомились с основными механическими и электрическими неисправностями стартера.