Задача этой игры учить ребенка выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. Для игры возьмите геометрические фигуры ( круг, квадрат, шары, овал, прямоугольник, треугольник), предметы квадратной формы ( платок, карточки лото, строительный материал), круглой формы ( мяч, шары, пуговицы), треугольной( флажок, морковь, строительный материал), овальной (игрушка кита, яйцо, огурец).
Разложите на столе геометрические фигуры, рядом на коврике разложите предметы различных форм. Покажите ребенку одну из геометрических фигур и объясните задание. Пусть он назовет геометрическую фигуру, найдет предмет такой же формы и положить рядом с предметом фигуру. Если малыш правильно нашел предмет и положил его к соответствующей фигуре, похвалите его. Если малыш сделал ошибку, то предложите ребенку обвести фигуру пальцем и предмет. Этот прием поможет ребенку правильно выполнить задание. Игра продолжается пока не закончатся все геометрические фигуры. Проводятся с детьми 3 – 5 лет.
Что лежит в мешочке?
Для игры возьмите набор геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник). Мешочек, с предметами разной формы: фрукты, овощи, ягоды (круглой и овальной формы). Деревянные шарики, яички, мячики, шишки, желуди; маленькие флажки (треугольной и четырехугольной формы).
На краю стола разложите геометрические фигуры, мешочек держите у себя. Предложите ребенку достать из мешочка предмет. Назвать его, определить форму и положить на столе рядом с соответствующей геометрической фигурой. Продолжать игру пока не распределите все предметы рядом с геометрическими фигурами. Проводится с детьми 3 – 5 летнего возраста.
Поручения
Разложите игрушки на шкафах, на столах, подоконнике, обратите внимание ребенка на расположение игрушек и предложите найти что – нибудь круглое. Ребенок показывает найденный предмет, называет его и форму предмета. Задача этой игры учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему общую форму. В этой игре дети подбирают предметы, пользуясь не реальными геометрическими фигурами, а представлениями об основных вариантах формы. Если ребенок правильно подобрал предмет, похвалите его. Если ребенок затрудняется с ответом, предложите сравнить предметы по форме, чтобы определить нужную форму. Проводят эту игру с детьми 4- 5 летнего возраста.